Основная образовательная программа МКДОУ "Кардоновский детский сад"
Описание образовательной программы
Образовательная программа
дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Победовский
детский сад» (далее – МКДОУ) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Нормативно-правовой основой для разработки Программы
являются следующие нормативно-правовые документы:
Ø Указ Президента Российской Федерации от
7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
Ø
Указ Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
Ø Указ Президента Российской Федерации от
9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Ø Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Ø Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Ø Федеральный закон от 24 сентября 2022 г.
№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Ø Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
Ø Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
Ø Федеральная образовательная программа
дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Ø Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте
России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
Ø
Санитарные правила
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020
г., регистрационный № 61573);
Ø
Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 16
июня 2014 года N 48 (с изменениями на 09.12.2022 года);
Ø
Постановление Правительства
Республики Дагестан от 26 мая 2022 г. № 146 «Об утверждении Концепции развития
образования в Республике Дагестан на период до 2030 года»;
Ø Концепция
развития воспитания детей и молодежи в Республике Дагестан на 2022-2025 годы
(утверждена приказом Минобрнауки РД от 15 марта 2022 г. № 08-02-1-242/22;
Ø Устав МКДОУ «Победовский детский сад»;
Ø
Программа развития МКДОУ«Победовский
детский сад»;
Ø
Локальные документы
МКДОУ «Победовский детский сад».
Программа
отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических
и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная
часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
Ø воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту
содержании доступными средствами;
Ø создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой
Родины;
Ø создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах
деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы),
отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а
также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее
60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Программа представляет собой
учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒
рабочая программа
воспитания,
‒
режим и
распорядок дня для всех возрастных групп МКДОУ,
‒
календарный план
воспитательной работы.
В соответствии с требованиями
ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный
разделы.
В целевом разделе Программы
представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые
результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а
также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей
развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической
диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел
Программы включает описание:
Ø задач и содержания образовательной деятельности по
каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания.
Ø вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов;
Ø особенностей образовательной деятельности разных видов
и культурных практик;
Ø способов поддержки детской инициативы;
Ø особенностей взаимодействия педагогического коллектива
с семьями обучающихся;
Ø образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей.
Содержательный
раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и
направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
Ø психолого-педагогических и кадровых условий реализации
Программы;
Ø организации развивающей предметно-пространственной
среды (далее – РППС);
Ø материально-техническое обеспечение Программы;
Ø обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
В разделе
представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный
план воспитательной работы.